Среда, 18.09.2019, 14:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное казенное общеобразовательное учреждение ''Михайловская школа-интернат''

Меню школы
Наш опрос
Какой ваш самый любимый предмет в школе?
Всего ответов: 109
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Воскресный досуг

Что мы делаем по выходным

 

Воспитатели  не дадут скучать нашим воспитанникам в выходной день. Ребят ждут увлекательные мероприятия, прогулки, театрализованные игры,  конкурсы.


В выходные дни и в свободное от учебы время воспитатель Дробыш О.Б. занимается с учащимися спортивными занятиями на степах. Ребята с большим удовольствием и интересом занимаются степ - аэробикой, которая развивает и укрепляет их костно-мышечную систему, формирует правильную осанку, стопу, стимулирует работу сердечно-сосудистой, дыхательной систем растущего детского организма. Очень важным и значимым в занятиях является то, что благодаря им у воспитанников появляется потребность через спорт развивать свои физические качества и приобщаться к здоровому образу жизни.


16 февраля 2019

 

Занятие в рамках организации досуга выходного дня «Играем в театр» провела воспитатель ГОЛОТОВА Ирина Александровна с группой разновозрастных воспитанников.

 

Цель занятия: развитие творческого воображения, артистических способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из разных материалов);

- способствовать использованию детьми невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности;

- продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

- активизировать психические функции (память, внимание, речь), творческое мышление, воображение, способности к эмоциональной регуляции.

Методы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, с элементами  арттерапии.

Форма проведения: арттерапевтическое общение.

Форма работы: фронтальная.

Материалы и оборудование: ноутбук, образцы кукол, набор кукол для спектакля «Три поросенка», видеозаписи, аудиозаписи, портрет Сергея Михалкова, книги «Три поросенка» в разном оформлении.

 

                                           Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Дети, кто из вас был в кукольном театре?

- Что вы там делали?

- Кто вам показывал сказку? (Куклы)

- Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.

 

2. Ознакомление с историей театра кукол.

- Сейчас невозможно сказать точно, когда появилась первая кукла в мире. Из археологических раскопок и дошедших до нас исторических источников можно сделать вывод, что во все времена куклы были неизменными спутниками человека.

- Первобытный человек надевал на себя ритуальную маску для танцев и обрядов. Древние египтяне изготавливали  каменные статуи для празднеств, посвященных богам Осирису и Изиде.

 -Древнегреческие актёры надевали  на себя маски злых и добрых героев, богов и простых смертных. Гигантские древнеримские статуи поворачивали головы и кивали. Католические мадонны лили слёзы. У каждого народа были свои куклы: Петрушки, Панчи, Полишинели, Гансвурсты.

   - Вспомните, что у каждого из нас в детстве наверняка был свой кукольный театр. В нём не было ширмы, декораций, осветительной аппаратуры, специально изготовленных кукол. Он существовал просто в окружающем нас мире и немножко в нашем воображении. Но как он был богат и разнообразен! Вот в песочнице воздвигаются крепости. Их крутые стены штурмуют оловянные солдатики. А когда нет солдатиков, их место занимают деревянные палочки.

- Первый кукольный театр появился в Древнем Египте. Разыгрывали сценки  с помощью статуэток. В древней Греции делали огромные фигуры, которые украшали драгоценными камнями и приводили в движение по особым праздникам. В России Скоморохи, путешествующие от селения к селению, разыгрывали сценки, надевая на каждую руку по кукле. Так зарождался кукольный театр в России. Первой куклой был Петрушка. У Петрушки были цветная рубаха и красные шаровары, а на голове он носил колпак с бубенчиками. Первые кукольные театры возникли в 1918 году в Москве и Санкт-Петербурге. Первый профессиональный театр кукол  в Москве создал Сергей Владимирович Образцов в 1931 году. Первый детский спектакль - «По щучьему велению».

   - В 1970 году театр переехал в новое  здание, у которого  два зала, большое фойе и  музей кукол. На фасаде театра установлены  удивительные  часы с ящичками, каждый час из ящичков  высовывается кукла. Но полностью все ящички открываются в полдень и в полночь. Все сказочные персонажи высовываются из ящичков под музыку на мотив «Во саду ли, в огороде…» Сейчас в России  более 100 кукольных театров, есть театр кукол и в Волгограде.

   - В театрах используются разнообразные куклы: перчаточные (одеваются на руку), тростевые (управляются с помощью трости, на которую надета кукла), марионетки (их  приводят в движение с помощью нитей), ростовые куклы. Есть еще пальчиковые куклы, куклы театра теней - плоскостные фигурки. Их показывают  на освещенном экране в виде силуэтов, но в настоящем театре они не используются.   Кто догадался, почему?

 

3. Театрализация сказки «Три поросенка»

Введение в тему театрализации

- Мы с вами сейчас поиграем в театр. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, какую сказку мы будем показывать.

- Носик круглый, пяточком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек копытца. Трое их и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка).

- Это английская сказка «Три поросенка», ее перевел с английского языка на русский Сергей Михалков.

. Давайте вспомним сюжет сказки.

- Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! Замечательно!

- Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?

- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И  кого они разбудили?

Конечно, волка! А волк какой?

Арттерапевтическая разминка

- Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!! Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!

- А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!

- сжались в комочек, застыли;

- брови подняли вверх;

- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

- рот приоткрыли;

- голову втянули в плечи;

- задрожали, зубами застучали;

- слова сказать не можем

- Брр! Как страшно!

Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!

- К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего!

- Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Куда братцы побежали? А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! Что тогда сделал волк? Поросенок открывает котел, и волк в него падает, обжигается, и убегает!!!

- Мы с вами вспомнили сказку, а сейчас я превращу вас в героев сказки!!! И  мы покажем эту замечательную сказку! НИФ-НИФА, НУФ-НУФ, НАФ-НАФ, волк, соломенный домик, домик из веток, крепкий каменный домик – 3 человека возьмутся за руки.

 

Театрализация с участием кукол

- А теперь я буду читать, а вы будете показывать действия  своих героев. Сказка начинается!!!

Жили-были поросята,

Три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали (веселье поросят)

Вскоре осень наступила,

Поросят предупредила:

«Нужно строить всем дома:

Скоро к вам придет зима».

Из соломы домик свой

Младший сделал под сосной.

Крышу легкую сложил,

Зимовать под ней решил.

Средний тоже не дремал:

Дом из веток собирал.

Думал в шалаше зимой

Жить холодною порой.

Ну, а старший брат трудился

И, конечно, не ленился.

Из камней он строил дом,

Чтобы жить спокойно в нем.

Камни долго подбирал,

Стены крепкие собрал.

Сделал окна, крышу, дверь.

Будет теплым дом теперь.

На полянку волк пришел,

Из соломы дом нашел.

Дунул сильно – и у дома

Улетела вся солома.

Младший тут же убежал,

К шалашу, где средний спал,

Волк шалаш решил сломать…

К старшему пришлось бежать,

Волк увидел третий дом

И полез в трубу на нем…

- Ребята, как же так, волк упадет и обожжется.  Вам не жалко его? Мы с вами кукловоды,  можем сделать его дружелюбным!!! Поросята выйдут к волку из домика, возьмутся с ним за руки и они станут друзьями! Вместе будут петь разные песни, веселиться и играть (все танцуют под музыку)

 

4. Итог занятия

Арттерапевтический момент «Мой смайлик»

- Если у Вас сейчас хорошее настроение, покажите мимикой и жестами, пожалуйста!

- Какую сказку вы хотите показать следующий раз?

 

Работа после занятия в течение месяца (по желанию детей)

1. Просмотр кукольного спектакля Государственного Академического Центрального Театра кукол имени С.В. Образцова  «По щучьему велению».

2. Просмотр кукольного спектакля Государственного Академического Центрального Театра кукол имени С.В. Образцова «Необыкновенный концерт».

3. Виртуальная экскурсия в музей Государственного Академического Центрального Театра кукол имени С.В. Образцова.

4. Просмотр кукольного спектакля Государственного Академического Центрального Театра кукол имени С.В. Образцова  «Три поросенка».

 


В феврале много праздников и мероприятий.  

 


В январе воспитанники продолжили посещать городской каток. Старшие ребята помогают младшим научиться кататься на коньках.Сколько удовольствия! Старший воспитатель Панасенко Е.П. сопровождает воспитанников.

    

    


14.11.2016г. -  Театрализация произведений детской литературы: сказка Г. Х. Андерсена "Снежная Королева", русская народная сказка «Теремок». Воспитатель Голотова И.А.

 

    




11.11.2016г.  «Предновогодний брейн-ринг. В снежном царстве, морозном государстве».  Воспитатель Голобородченко Е. В.


Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Доска объявлений

 

 

Рекомендуем

Тренажёр "Готовимся к ЕГЭ"

Официальный портал ЕГЭ

Официальный портал ГИА

Электронный дневник

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области


ГКОУ "Михайловская школа-интернат" © 2019