Меню сайта
Подбор по параметрам
Материалов за текущий период нет. Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Доступная средаОдним из основных факторов интеграции инвалидов в общество является создание доступной среды жизнедеятельности. С мая 2017 года в ГКОУ «Михайловская школа-интернат» реализуется долгосрочная целевая программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечения их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров – дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.
Среди инвалидности отмечаются следующие категории: слабовидящие – 126 чел., тотально незрячие – 17 чел., опорно-двигательные нарушения – 3 чел. - 34 человека обучаются по программе VIII вида, имеют заболевания умственная отсталость, эпилепсия, аутизм, органическое поражение головного мозга; - 6 детей с ДЦП; - 4 детей находятся на домашнем обучении, 3 включены в общеобразовательные классы. Количество проживающих в интернате составляет 80 человек. Организационное обеспечение специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе. Создание этих условий должно обеспечить не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. В ходе работы творческой группы по инклюзивному образованию образовательного учреждения, на методических совещаний, педагогических советах нами были изучены нормативно-правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней, которыми мы руководствуемся в работе: - Федеральный закон от 21 ноября 2011г. N 323-ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" - Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" - Постановление Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 года № 739-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области"
Кроме того в ГКОУ «Михайловская школа-интернат» разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность по внедрению инклюзивного образования внутри самого образовательного учреждения:
В ГКОУ «Михайловская школа-интернат» созданы необходимые условия для обеспечения безбарьерной среды с целью получения образования детьми с ОВЗ: 14 августа 2017 г. был завершен капитальный ремонт по приспособлению входной группы для инвалидов. Обеспечение для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями безопасного и удобного передвижения по участку к доступному входу в здание с учетом требований Входная группа была выполнена в соответствии с требованиями СНиП 59.13330.2016
Санитарно-гигиеническая комната включает: умывальник, биде, унитаз, душ в соответствии с требованиями требованиями СНиП 59.13330.2016 По всему зданию школы-интерната были приобретены и установлены поручни, а также информационно-тактильные высококонтрастные знаки, что позволит слепым и слабовидящим детям свободно передвигаться. Кроме вышеперечисленных работ было приобретено тифлотехническое оборудование для обучения незрячих и слабовидящих детей системе Брайля. Были приобретены учебники для детей начальной школы в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, а также учебники для слабовидящих детей. По программе «Доступная среда» все выделенные средства в полном объеме реализованы. Расходование средств предоставлено в таблице № 1 Таблица № 1
|
Поиск
Календарь
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||