Содержание медико-психолого-социально-педагогической работы по реабилитации детей с нарушением зрения
Школа реализует федеральный базисный учебный план. Весь процесс строится на основных тифло-коррекционных принципах:
- учёт закономерностей и специфических особенностей развития учащихся;
- сенсорный подход к изучаемому материалу;
- дозирование нагрузки;
- дифференцированный подход к учащимся;
-адаптированный раздаточный и дидактический материал;
- специальная наглядность;
- возможности самореализации учащихся на уроках;
- поощрение самостоятельности в приобретении знаний.
Коррекционный блок предметов включает в себя:
- социально-бытовую ориентировку;
- занятия с психологом;
- развитие органов чувств;
- занятия с логопедом;
- ритмику;
- ориентировку в пространстве;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие осязания и мелкой моторики;
- чтение и письмо по системе Брайля;
- развитие мимики и пантомимики;
- лечебную физкультуру;
- этику и психологию семейной жизни.
Дети поступают в школу по направлению областного Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области на основании офтальмологических показаний и решения ПМПК.
Образование в интернате - это особенности:
- 12-ти летнее обучение;
-
специальные методики преподавания;
-
использование дополнительного оборудования на занятиях;
-
тифлопедагогический подход к детям;
-
возможность выбора при прохождении государственной (итоговой) аттестации выпускников (или ЕГЭ, или ЕВЭ);
-
подготовка к профессиям "Младшая медицинская сестра" (со знанием приёмов оздоровительного массажа) и "Оператор ЭВМ";
-
дополнительное образование;
-
в интернате работает филиал городской школы искусств № 1 (специальности: баян, аккордеон, фортепиано);
-
социальное сопровождение воспитанников;
-
возможность ночного пребывания;
-
бесплатное обучение, лечение, питание;
-
бесплатное обеспечение учебниками.
Целью воспитательной работы в школе-интернате является формирование умений и качеств, которые способствовали бы успешной интеграции воспитанников в общество. 100% составляет охват воспитанников кружковой деятельностью. Из них 100% занимаются в 2 и более кружках школы-интерната:
- "Хореографический";- "Театральный";- "Семицветик";- Хоровой;- ВИА "Теория вероятности";- "Радуга";- "Зимний сад";- Эстетика быта;- "Алые паруса";- "Золотая лоза";- "Столярный";- "Рукодельница";- "Калейдоскоп";- ОФП;- "Экологическая азбука";- "Туристята";- "Юный журналист";- "Мастерица";- Бассейн.