Вторник, 19.03.2024, 06:25
Приветствую Вас Гость | RSS

ГКОУ "Михайловская школа-интернат"

Меню сайта
Подбор по параметрам
Материалов за текущий период нет.
Наш опрос
Какой ваш самый любимый предмет в школе?
Всего ответов: 177
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка тифлопедагога

 

Тифлопедaгогическое обследование детей

Тифлопедагог - педагог со специальным высшим образованием, осуществляющий обучение, воспитание слепых и слабовидящих детей с учетом своеобразия их познавательной деятельности и компенсации нарушенных функций.

Знакомство тифлопедагога с ребенком начинается с изучения документации  (записей, сделанных специалистами:  ЦПМПК, направившей ребенка в данное учреждение, общей медицинской и офтальмологической карт). Из этих документов тифлопедагог получает сведения о психическом развитии ребенка, о соматическом состоянии, об имеющихся заболеваниях, о диагнозе и степени тяжести зрительной патологии. Это позволяет ему составить предварительное представление о ребенке, подготовиться к общению с ним и его родителями.

 Готовность ребенка к обучению, индивидуальные особенности его познавательной деятельности, возможности коррекции и компенсации зрительной недостаточности тифлопедагог определяет в процессе обследования. При проведении обследования тифлопедагог имеет возможность увидеть трудности, мешающие ребенку в овладении познавательной деятельностью, проанализировать их причины; выявить особенности поведения ребенка, его отношение к предлагаемым заданиям, его работоспособность. Все эти данные позволяют тифлопедагогу понять, на что опираться в коррекционном обучении, определить степень и характер необходимой ему помощи, наметить основные задачи обучения.

Обследование проводится тифлопедагогом в начале, середине и конце учебного года. По данным обследования составляются тифлопедагогические характеристики детей. Данные обследования и характеристики фиксируются в индивидуальных тифлопедагогических картах. В конце учебного года тифлопедагог анализирует и обобщает данные всех проведенных обследований. Так он получает возможность проследить динамику развития каждого ребенка в процессе коррекционного обучения.

В соответствии с «Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л.И. Плаксиной тифлопедагог проводит специальные коррекционные занятия следующих видов:  развитие зрительного восприятия;  развитие осязания и мелкой моторики;  ориентировка в пространстве; социально-бытовая ориентировка и т.д.

Кабинет тифлопедагога оснащен дидактическими играми, пособиями для развития зрительного восприятия, зрительных функций; слухового восприятия и слухового внимания; осязания и мелкой моторики; по ориентировке в большом и малом пространстве; по развитию мыслительной деятельности ребенка; по формированию представлений об окружающем мире.  Своеобразие подбора предметной атрибутики, игрушек, дидактических материалов, оборудования и технических средств коррекционно-развивающей среды кабинета дает возможность тифлопедагогу решать задачи коррекционно-компенсаторной работы с детьми с нарушением зрения.

Коррекционная работа осуществляется в тесной связи с комплексным лечебно-восстановительным процессом на основе максимального сближения медицинских и педагогических средств коррекции.

Тифлопедагог образовательного учреждения является ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогическую работу.

Методическая копилка тифлопедагога: 

Конспект  коррекционного  занятия из раздела « Звуки дома» и  аудиоприложение -  конспект занятия

 

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024